A local take on world music

A Petersburg duo is shaking up the music scene with its bold renditions of classical compositions.
By Natalya Sarakhanova
The St. Petersburg Times
Published: May 11, 2011 (Issue # 1655)



In-Temporalis, a musical duo founded four years ago in St. Petersburg who have attracted attention, praise and criticism from all over Russia and beyond for their innovative renditions of classics, will perform on May 18 in Smolny Cathedral.

IN-TEMPORALIS In-Temporalis consists of Cuba-born percussionist Yoel Gonzalez (l) and St. Petersburg pianist Polina Fradkina.

The musical project consists of two musicians: Polina Fradkina, who plays classical piano, and Yoel Gonzalez, who plays percussion. The pair of musical polyglots introduce audiences to music from various times and cultures, combining musical styles that may at first seem irreconcilable. In-Temporalis is spectacularly eclectic, mixing different musical genres and developing a new breed of musical performance. The duo not only introduces spectators to utterly original musical directions, but forces them to look afresh at modern music and contemporary attitudes to classical music.

In-Temporalis is generally defined as crossover — the ensemble combines popular classical music with diverse musical styles. Their music, according to Fradkina and Gonzalez, illustrates the difference in interpretations of world music, in which various European and Latin American musical traditions meet. European music focuses more on form, say the musicians, while African and Latin American music gives far more importance to the role of rhythm. In-Temporalis’s calling card is their ability to blend great compositions by Bach, Beethoven, Tchaikovsky, Mussorgsky, Grieg, Prokofiev, Ravel, Rossini and others with Latin American and African rhythms.

The musicians themselves embody the nature of crossover: Fradkina is a successful classical pianist who comes from a musical family in St. Petersburg, while Gonzalez is a native of Cuba who came to Russia almost 20 years ago.

The musicians were brought together, despite their different backgrounds, by the St. Petersburg music scene. Fradkina was, she says, always interested in avant-garde music, while Gonzalez was open to taking part in experimental projects. That was the impulse for their first jam session four years ago.

The musicians say that they associate St. Petersburg with uniting cultures, and an acceptance of various genres and styles, independent of time and culture.

The starting premise of In-Temporalis is that classical works are not museum exhibits, but on the contrary, are ripe for experimentation by contemporary musicians. “Those who we call classic composers today were, in their time, pioneers who experimented with and crossed many boundaries,” said Fradkina, adding that she believes that the composers would have approved of In-Temporalis’ experiments.

Many musical genres are appearing today: Crossover, world music, ethno music, new classic, to name but a few. There are contemporary music festivals held all over the world at which symphony orchestras and folk ensembles perform as equals.

Fradkina and Gonzalez say that it is difficult for audiences to understand music from other cultures due to various musical traditions: For Latin Americans, it is rhythm that creates music and harmony. Europeans may not be able to distinguish between rhythms or even discern the music itself in African and Latin American musical schools.

Outside of the partnership, the musicians both have active solo careers: Fradkina performs all over the world, and Gonzalez gives solo concerts and performs together with a whole host of Russian pop and jazz performers and ensembles. He has organized five jazz festivals in Russia, and gives master classes in a variety of folk percussion instruments.

In the near future, In-Temporalis’s plans include a tour of Russian cities, the release of a new disc, and recording of another. In the past, the ensemble has toured countries including Germany, Saudia Arabia, Armenia and Norway.

It could be said that the duo has taken on the mission of inculcating international musical tolerance. The ability to listen to and accept unfamiliar sounds and rhythms is a key principal of musical internationalism, and it is perhaps no coincidence that In-Temporalis was born in St. Petersburg — a city that since its creation has been a melting pot for different nationalities, religions and musical styles.

In-Temporalis will perform at 7 p.m. on May 18 at Smolny Cathedral, 3 Ploshchad Rastrelli. Tel: 314 2168.



Генеральный партнер дуэта In-temporalis Генеральный партнер дуэта In-temporalis
IN-TEMPORALIS © 2007-2020
Create GRIN DESIGN © 2007-2020

Местное видение мировой музыки.

Петербургский дуэт взволновал музыкальный мир своим смелым исполнением классических произведений.
Наталья Сараханова,
The St. Petersburg Times
Публикация: 11 мая 2011 г. (№ 1655)



Музыкальный дуэт In-Temporalis был основан четыре года назад, и успел за это время снискать внимание, восхищение и долю критики в свой адрес, как в России, так и за её пределами за их инновационный подход к исполнению классической музыки. 18 мая 2011 г. дуэт выступит перед публикой на сцене Смольного собора

In-Temporalis состоит из уроженца Кубы Йоэля Гонзалеса и петербургской пианистки Полины Фрадкиной

В музыкальном проекте участвуют два музыканта: Полина Фрадкина (классическое пианино) и Йоэль Гонзалес (перкуссия). Два музыкальных полиглота предлагают вниманию публики музыку разных эпох и культур, соединяя, казалось бы, на первый взгляд не сочетаемые музыкальные стили. In-Temporalis является демонстративно эклектичным ансамблем, смешивает различные музыкальные жанры и развивает новый жанр музыкальных представлений. Дуэт не только представляет зрителям абсолютно оригинальные музыкальные направления, но и заставляет их взглянуть незамутнённым взглядом на современную музыку и современное отношение к классической музыке.

Жанр, в котором выступает In-Temporalis, можно охарактеризовать как кроссовер – ансамбль смешивает популярную классическую музыку с различными музыкальными жанрами. По словам Фрадкиной и Гонзалеса, их музыка показывает разницу в понимании музыки в мире, и в ней соединяются различные европейские и латиноамериканские традиции. Как говорят музыканты, европейская музыка делает больший акцент на форму, в то время как латиноамериканская музыка гораздо больше внимание уделяет ритму. Визитной карточкой In-Temporalis является их умение смешивать великие произведения Баха, Бетховена, Чайковского, Мусоргского, Грига, Прокофьева, Равеля, Россини и многих других с латиноамериканскими и африканскими ритмами.

Музыканты и сами являются олицетворением жанра кроссовер: Полина является успешной классической пианисткой, родившейся в петербургской музыкальной семье, в то время как Йоэль является уроженцем Кубы, переехавшим в Россию более 20 лет назад.

Музыкантов, несмотря на разное образование, объединила петербургская музыкальная сцена. Фрадкина, по её словам, всегда интересовалась авангардной музыкой, в то время как Гонзалес принимал участие в различных экспериментальных проектах. Именно это и стало отправной точкой для их совместной джем-сессии 4 года назад.

Музыканты говорят, что Санкт-Петербург ассоциируется у них с единением культур и принятием различных жанров и стилей, а также независимостью времени и культуры.

Отправной точкой в работе In-Temporalis стало осознание того, что классические произведения не являются музейными экспонатами, наоборот, это готовая площадка для экспериментов современных музыкантов. «Те, кого мы сегодня называем классическими композиторами, в своё время были пионерами, экспериментировавшими и пересекавшими многие границы», - говорит Фрадкина, добавляя при этом, что композиторы одобрили бы эксперименты In-Temporalis.

Много музыкальных жанров появляется сегодня. Кроссовер, мировая музыка, этническая музыка, новая классика, и это лишь некоторые из них. Во всех уголках мира проводятся современные музыкальные фестивали, в которых на равных выступают симфонические оркестры и фольклорные ансамбли.

Фрадкина и Гонзалес говорят, что публике очень сложно понимать музыку из другой культурной среды из-за отличия музыкальных традиций: для латиноамериканцев первичным является ритм, а затем музыка и гармония. Европейцы не способны различать музыкальные ритмы и порой не могут отличать музыку африканской и латиноамериканской школ.

Вне рамок данного проекта, музыканты развивают достаточно активную сольную карьеру: Фрадкина даёт концерты по всему миру, Гонзалес также проводит сольные концерты и выступает с различными российскими поп и джазовыми исполнителями и ансамблями. Он был организатором пяти джазовых фестивалей в России, а также даёт мастер классы по игре на различных фольклорных ударных инструментах.

В ближайшем будущем In-Temporalis планирует провести тур по российским городам, выпустить новый диск и записать ещё один. За плечами музыкантов выступления в различных странах, включая Германию, Саудовскую Аравию, Армению и Норвегию.

Можно сказать, что дуэт взял на себя миссию прививания музыкальной терпимости. Способность слушать и принимать незнакомые звуки и ритмы является неотъемлемым принципом музыкального интернационализма, и, наверное, неслучайно In-Temporalis появился в Санкт-Петербурге, городе, являющимся со дня своего основания плавильным котлом для различных национальностей, культур и музыкальных стилей.

Выступление In-Temporalis пройдёт 18 мая в Сольном соборе (Пл. Растрелли, 3), начало в 19:00. Тел.: 314 2168.



Генеральный партнер дуэта In-temporalis Генеральный партнер дуэта In-temporalis Генеральный партнер дуэта In-temporalis
Генеральный партнер дуэта In-temporalis Генеральный партнер дуэта In-temporalis
IN-TEMPORALIS © 2007-2020
Create GRIN DESIGN © 2007-2020